◉ Воспитательный «казус»
Мы с женой, уже немолодые «потомственные» преподаватели, представители точных наук, всегда считали и считаем, что к воспитанию детей надо подходить «со всей ответственностью». В этом вопросе мы с женой единомышленники. Мы сами посещали различные курсы молодых родителей, внедряя на практике многочисленные новейшие рекомендации врачей и педагогов, а также старались использовать методические материалы наших «бабушек», одна из них, кстати, учительница младших классов. Согласно всем рекомендациям, дети должны быть заняты по максимуму, чередуя физические и умственные нагрузки.
Да, совсем забыл сказать, что у нас двое детей. Оба мальчишки. Так получилось, что разница в возрасте у них восемь лет, и старший (назовем его, условно, Сергеем) уже школьник, а младший (пусть будет Славой) только пошел в детский садик. Славик ни в чем не хочет уступать Сергею, который, в свою очередь, ревностно «охраняет» свое лидерство.
Поскольку мы с женой преподаем в высшей школе, то в силу различных расписаний занятий, как правило, работаем, и следовательно, бываем дома в различное время. Поэтому мы «воспитываем» наших детей «по графику» или «посменно».
Хочу рассказать о случае, который произошел во время одного из моих «дежурств». Представьте себе следующую картину. Сережа, сидя за письменным столом, делает уроки, а мы со Славиком и детской книгой с загадками расположились неподалеку на диване. На каждой странице книжки находится коротенький стишок-загадка и рисунок, глядя на который ребенок должен сообразить отгадку. Например, я читаю: «Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик». При этом, на рисунке изображены ножницы, и Славик, тыча пальчиком в рисунок, уверенно выдает: «Ножницы». Все довольны.
Открываю очередную страничку и читаю: «Я любой девчонке прикрою волосенки». Смотрим со Славиком на рисунок, где маленькая девочка в шортиках, под дождем босиком шлепает по лужам, держа в руках над развевающимися волосами разноцветный зонтик. Славик на мгновение задуммывается и выпаливает: «Сяпка» (мол, шапка). Я молчу. И тут, вдруг, Сережа, не меняя положения тела и не поворачивая головы внятно так, с нотками нравоучения, произносит: «Штанишки» и, как ни в чем не бывало, продолжает делать уроки. Пауза была очень долгой....
Вечером, за ужином я рассказал об этом жене и мы, вдоволь насмеявшись, задумались, где мы и когда допустили в воспитании детей очевидную «оплошность», и что же теперь делать?
Добавить комментарий:
Правила просты: ругань, рекламу, гадости и троллинг – можем удалить. Автора оных можем забанить. Сообщения с некорректным e-mail'ом – также можем удалить. Надеемся, что делать этого всего не придется. Давайте общаться уважая других собеседников.