▢ Дизельные выхлопы влияют на вероятность возникновения рака легких
Обнаружена связь между постоянным вдыханием повышенной концентрации дизельных выхлопов и рака легких.
Дизельные выхлопы уже давно причисляются к канцерогенам, однако последнее исследование затрагивает данные о более чем 12000 шахтёров, добывавших углекислый калий, известняк и другие нерудные ископаемые. Наблюдения охватывают 20-летний период. Эти шахтёры вдыхают выхлопы дизельного оборудования в больших концентрациях, чем обычное население.
Исследование проводилось Национальным раковым институтом (National Cancer Institute, США).
У этих работников риск умереть от рака лёгких в 3 раза выше, чем у тех, у кого уровень дизельных выхлопов ниже. Хотя и у вторых уровень риска возникновения рака легких на 50% выше среднего, пишет ведущий автор исследования Дебра Силвермэн (Debra Silverman), эпидимиолог.
Дебра обращает внимание, что проблема затрагивает не только тех, кто по работе вынужден сталкиваться с повышенной концентрацией дизельных выхлопов, но и жителей крупных мегаполисов в Китае, Мексике и Потругалии, в которых в последние годы наблюдаются уровни выхлопов, сопоставимые с теми, что получают работники из категории с низким уровнем выхлопов.
Результаты были опубликованы с задержкой, связанной с судебным процессом с некоторыми горнодобывающими компаниями. Группа компаний, которые не участвовали в процессе с институтом, заявила, что проблема наблюдается там, где используется устаревшее на десятилетия оборудование и что в современном оборудовании такой проблемы не наблюдается, т.к. уровень загрязнения в нем намного меньше.
"Производители дизельных двигателей, систем контроля выбросов, нефтеперерабатывающие предприятия вложили миллиарды долларов в исследования разработок, которые позволили бы снизить уровень выбросов загрязняющих веществ, приблизив его практически к нулю. Целью этого было соответствие современным ужесточающимся стандартам загрязнения и очистки воздуха как в США, так и по всему миру", – заявил Алан Шэфер (Allen Schaeffer) из некоммерческого Форума дизельных технологий (Diesel Technology Forum).
Результаты опубликованы на прошлой неделе в Журнале национального ракового института (Journal of the National Cancer Institute).
Добавить комментарий:
Правила просты: ругань, рекламу, гадости и троллинг – можем удалить. Автора оных можем забанить. Сообщения с некорректным e-mail'ом – также можем удалить. Надеемся, что делать этого всего не придется. Давайте общаться уважая других собеседников.